Новости
Объявлен набор на 2023 год:
магистерская программа:
«МЕДИАПСИХОЛОГИЯ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ»
Направление подготовки
44.04.02.02
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Сайт приемной комиссии:
http://newpriem.tgpi.ru/raspisaniye-vstupitelnih
Расписание вступительных экзаменов:
http://foto.tgpi.ru/priem/rasp/2023/mag2023.pdf
Актуальность. В современной социокультурной ситуации, характеризующейся расширением информационного пространства и проникновением медиа во все сферы жизнедеятельности современного подрастающего поколения значительно актуализируются проблемы, связанные с внедрением медиаобразовательных технологий и изучением медиапсихологических аспектов в сферу образования. В числе наиболее востребованных профессий в ближайшие годы станут группы специальностей, тесно связанные с формированием, изучением, анализом и интерпретацией медиаконтента.
Данная задача решается в процессе углубленной, фундаментальной профессиональной подготовкибудущих магистров в области медиапсихологии и медиаобразования, которые смогут реализовать взаимодействие с медиа в образовании, культуре, социальной сфере; будут способны решить задачи научно-исследовательской деятельности и обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения, оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Сегодня медиаобразование является динамично развивающимся педагогическим направлением в системе российского образования, цель которого заключается в формировании критического отношения СМИ, превращение адресатов медиаконтента в креативного (творческого) пользователя масс-медиа.
Будущие выпускники смогут работать не только в качестве педагогов дополнительного образования, предметной подготовки и организаторов внеклассной работы, но и станут компетентнымиспециалистами в области создания и использования мультимедийных средств и медиатехнологий,профессиональная деятельность которых будет осуществляться в консультационных психологических центрах, коммерческих структурах, на предприятиях, в социальных и социокультурных учреждениях и др. учреждениях.
2. Квалификация: магистр психолого-педагогического образования.
3. За время обучения выпускники изучат следующие дисциплины:
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Социальная психология образования
Общая педагогика и психология
Комплексный подход в психолого-педагогической деятельности
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Развитие медиакомпетентности и критического мышления личности
Деловой иностранный язык
Медиаобразовательные и медиапсихологические технологии
История и теория массовых коммуникаций
Организация психолого-педагогической деятельности по обеспечению медиабезопасности детей и молодежи
Культура общения в медиасреде
Психологическое консультирование по проблемам медиабезопасности
Музейная педагогика и ее роль в социокультурном развитии личности
4.Выпускник будет знать:
Принципы взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;
научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;
проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования;
методы диагностики в практической работе с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности.
5. Выпускник будет уметь:
организовывать межличностные контакты, общение;
проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы;
организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;
анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании;
проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы;
оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности;
консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности;
6. Выпускник будет владеть:
инновационными обучающими технологиями с учетом задач каждого возрастного этапа;
разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося;
методами психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ;
технологиями проведения анализа и обобщения образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
методами организации совместной и индивидуальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную).
7. Возможная профессиональная деятельность выпускника:
- в учреждениях образования всех типов: дошкольное, общее, высшее, дополнительное образование;
- в социальных центрах, центрах психологической помощи;
- в учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую поддержку и патронат граждан разных возрастных групп;
- в развивающих центрах, центрах раннего развития;
-в психологических консультационных центрах;
- в коммерческих структурах и на предприятиях, в том числе – на предприятиях медиасферы и т.д.
Важным направлением деятельности будущих выпускников выступает психолого-педагогическая работа по обеспечению медиабезопасности детей и подростков в медиапространстве. В данном направлении особую актуальность в настоящее время представляет профилактика детского и подросткового суицида, связанного с «группами смерти»; сопровождение детей, страдающих медиазависимостью и игроманией. Еще одной важной сферой профессиональной деятельности будущих магистров данного направления будет обеспечение и сопровождение медиакоммуникации граждан с ОВЗ разных возрастных групп и т.д.
8. Профессионально-важные качества:
• эмпатия и рефлексия;
• доброжелательность и альтруистичность – желание помочь;
• уважение и тактичность;
• стремление к развитию и самопознанию;
• уверенность в себе, целеустремленность, адекватная самооценка;
• толерантность и терпеливость;
• эрудированность, разностороннее развитие;
• аналитический склад ума, интуиция, проницательность;
• эмоциональная стабильность, самообладание, стрессоустойчивость;
• быстрая адаптация к различным условиям;
• наблюдательность и открытость;
• позитивное мышление, креативность.
Руководитель магистерской программы
Доктор педагогических наук,
профессор А.В.Федоров