Перейти прямо к содержимому страницы

Новости

14.06.2023
Объявлен набор на 2023 год: магистерская программа: «МЕДИАПСИХОЛОГИЯ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ» Направление подготовки 44.04.02.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Сайт приемной комиссии: http://newpriem.tgpi.ru/raspisaniye-vstupitelnih Расписание вступительных экзаменов: http://foto.tgpi.ru/priem/rasp/2023/mag2023.pdf Актуальность. В современной социокультурной ситуации, характеризующейся расширением информационного пространства и проникновением медиа во все сферы жизнедеятельности современного подрастающего поколения значительно актуализируются проблемы, связанные с внедрением медиаобразовательных технологий и изучением медиапсихологических аспектов в сферу образования. В числе наиболее востребованных профессий в ближайшие годы станут группы специальностей, тесно связанные с формированием, изучением, анализом и интерпретацией медиаконтента. Данная задача решается в процессе углубленной, фундаментальной профессиональной подготовкибудущих магистров в области медиапсихологии и медиаобразования, которые смогут реализовать взаимодействие с медиа в образовании, культуре, социальной сфере; будут способны решить задачи научно-исследовательской деятельности и обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения, оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации. Сегодня медиаобразование является динамично развивающимся педагогическим направлением в системе российского образования, цель которого заключается в формировании критического отношения СМИ, превращение адресатов медиаконтента в креативного (творческого) пользователя масс-медиа. Будущие выпускники смогут работать не только в качестве педагогов дополнительного образования, предметной подготовки и организаторов внеклассной работы, но и станут компетентнымиспециалистами в области создания и использования мультимедийных средств и медиатехнологий,профессиональная деятельность которых будет осуществляться в консультационных психологических центрах, коммерческих структурах, на предприятиях, в социальных и социокультурных учреждениях и др. учреждениях. 2. Квалификация: магистр психолого-педагогического образования. 3. За время обучения выпускники изучат следующие дисциплины: Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды Социальная психология образования Общая педагогика и психология Комплексный подход в психолого-педагогической деятельности Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления Развитие медиакомпетентности и критического мышления личности Деловой иностранный язык Медиаобразовательные и медиапсихологические технологии История и теория массовых коммуникаций Организация психолого-педагогической деятельности по обеспечению медиабезопасности детей и молодежи Культура общения в медиасреде Психологическое консультирование по проблемам медиабезопасности Музейная педагогика и ее роль в социокультурном развитии личности 4.Выпускник будет знать: Принципы взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; методы диагностики в практической работе с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности. 5. Выпускник будет уметь: организовывать межличностные контакты, общение; проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности; анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании; проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; 6. Выпускник будет владеть: инновационными обучающими технологиями с учетом задач каждого возрастного этапа; разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося; методами психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ; технологиями проведения анализа и обобщения образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность методами организации совместной и индивидуальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную). 7. Возможная профессиональная деятельность выпускника: - в учреждениях образования всех типов: дошкольное, общее, высшее, дополнительное образование; - в социальных центрах, центрах психологической помощи; - в учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую поддержку и патронат граждан разных возрастных групп; - в развивающих центрах, центрах раннего развития; -в психологических консультационных центрах; - в коммерческих структурах и на предприятиях, в том числе – на предприятиях медиасферы и т.д. Важным направлением деятельности будущих выпускников выступает психолого-педагогическая работа по обеспечению медиабезопасности детей и подростков в медиапространстве. В данном направлении особую актуальность в настоящее время представляет профилактика детского и подросткового суицида, связанного с «группами смерти»; сопровождение детей, страдающих медиазависимостью и игроманией. Еще одной важной сферой профессиональной деятельности будущих магистров данного направления будет обеспечение и сопровождение медиакоммуникации граждан с ОВЗ разных возрастных групп и т.д. 8. Профессионально-важные качества: • эмпатия и рефлексия; • доброжелательность и альтруистичность – желание помочь; • уважение и тактичность; • стремление к развитию и самопознанию; • уверенность в себе, целеустремленность, адекватная самооценка; • толерантность и терпеливость; • эрудированность, разностороннее развитие; • аналитический склад ума, интуиция, проницательность; • эмоциональная стабильность, самообладание, стрессоустойчивость; • быстрая адаптация к различным условиям; • наблюдательность и открытость; • позитивное мышление, креативность. Руководитель магистерской программы Доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров