Портал «Информационная грамотность и медиаобразование для всех»

Новости

28.10.2021
Нужны ли в России платные медиаобразовательные конкурсы для педагогов? Ассоциация специалистов медиаобразования (директор Л.В. Барков, эксперт О.П. Жилавская) объявила Всероссийский конкурс «Медиапедагог года 2021», который «проводится с целью создания условий для обобщения и распространения эффективных практик организации медиаобразовательной деятельности в образовательных организациях Российской Федерации» (http://asmo.org.ru/mediapedagog21?fbclid=IwAR1cPEtF6M48319oqK0BRf87YgtnCMcuxjgAgJ0lK9f2KkLBtnD--JrpubI). На первый взгляд, дело задумано хорошее. Но, увы, только на первый взгляд. Далее по тексту объявления (см. «Условия участия») выясняется, что данный конкурс профодится организаторами в основном для того, чтобы получить от каждого участвующего в конкурсе педагога, школьного учителя по 2,5 тысячи рублей в качестве оргвзноса (взамен чего победители получат сертификаты). Кстати, эти деньги российские педагоги должны переводить на счет Общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория интегрированных коммуникаций" (генеральный директор – Ольга Петровна Жилавская). Таким образом, Ассоциация специалистов медиаобразования в очередной раз подчеркнула свою коммерческую направленность. А в это время другие организации, связанные с медиакультурой и медиаобразованием проводят свои конкурсы абсолютно БЕСПЛАТНО: - Национальная ассоциация исследователей массмедиа (НАММИ) совместно с факультетом журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова ежегодно проводит бесплатный международный конкурс медиаисследований. И именно сейчас - до 8 ноября 2021 года – идет прием работа на очередной конкурс: «НАММИ–2021». - АНО "Медиаграмотность в информационном мире", возглавляемая А. Галченковым, бесплатно проводит ежегодные всероссийские медиаобразовательные конкурсы для школьных учителей. - Столичное издательство «Директ-медиа» также проводит ежегодные бесплатные конкурсы публикаций. - Ассоциация кинообразования и медиапедагогики все свои медиаобразовательные и кинообразовательные конкурсы и мероприятия также проводит на бесплатной основе. Выводы: уважаемые российские педагоги и учителя – в медиаобразовательных и кинообразовательных конкурсах гораздо лучше участвовать бесплатно, а не обогащать коммерсантов, прикрывающихся медиаобразовательными фразами…