Перейти прямо к содержимому страницы

Руководящие документы

Декларация Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и координационного совета Всероссийской конференции по медиаобразованию (Пермь, 5-6 мая 2004 года)

1. Согласно документам ЮНЕСКО (1999, 2002) и Совета Европы (2002) медиаобразование «Медиаобразование (media education) связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как: 1)анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; 2)определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; 3)интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; 4) отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории; 5) получить возможность свободного доступа к медиа, как для восприятия, так и для продукции. Медиаобразование является частью основных прав каждого гражданина любой страны мира на свободу самовыражения и права на информацию и является инструментом поддержки демократии. … Медиаобразование рекомендуется к внедрению в национальные учебные планы всех государств, в систему дополнительного, неформального и «пожизненного» образования» » [UNESCO, 1999, pp.273-274]. Поэтому медиаобразование в России нуждается во всесторонней поддержке и развитии – как на уровне школ и вузов, так и на уровне системы дополнительного образования и медиакритики. 2. Учреждениям российского образования требуются медиаграмотные педагоги, которых необходимо готовить в педагогических вузах/университетах страны. С 2002 года в России уже существует официально зарегистрированная Министерством образования РФ вузовская специализация 03.13.30 «Медиаобразование», однако сегодня этого уже недостаточно, вот почему необходимо ходатайствовать перед Министерством образования и науки РФ об открытии новой специальности «Медиаобразование» с присвоением ей соответствующего государственного номера. Для этих целей Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России разработаны проекты Госстандарта и учебного плана по специальности «Медиаобразование», размещенные на федеральном сайте Ассоциации http://edu.of.ru/mediaeducation 3. Важным шагом к развитию медиаобразования в России может стать создание межрегионального Уральского Центра медиаобразования в Перми, который смог бы объединить усилия пермских, екатеринбургских, челябинских и курганских медиапедагогов (проведение медиаобразовательных конференций, семинаров, летних школ, курсов повышения квалификации педагогов и т.д.). 4. Нуждается в дальнейшей популяризации и распространении положительный опыт, накопленный российскими медиапедагогами в Москве, Воронеже, Твери, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Кургане, Ростове, Таганроге, Тамбове, Краснодаре и других городах (из недавних позитивных примеров отметим создание медиаобразовательного центра при Челябинском Южно-Уральском университете). 5. Весьма положительной тенденцией является сотрудничество российских мастеров документального кино и медиапедагогов, так как до сих пор золотой фонд отечественной документалистики, по сути, остается невостребованным, не имеет широкого проката, в то время, как будучи включенным в медиаобразовательный процесс в школах и вузах, документальный экран, бесспорно, нашел бы там благодарную массовую аудиторию (в этом отношении заслуживает всяческой поддержки деятельность фестиваля документального кино «Флаэртиана» в Перми). Подписали: А.В.Федоров, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, доктор педагогических наук, профессор, член Союза кинематографистов России и CIFEJ. Г.А.Поличко, председатель Правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, кандидат педагогических наук, профессор, член Союза кинематографистов России. П.А.Печенкин, президент международного фестиваля документального кино «Флаэртиана», кинорежиссер, член Правления Союза кинематографистов России.

Файл: Пермь МО 2004.doc (42 Kb)


Вернуться к списку